Подведу небольшие итоги недели.
Становится все очевиднее, что жители Крыма в глазах российских властей делятся на два сорта. "Белыми людьми" становятся сотрудники государственно интегрированных компаний, собственно госслужащие, силовики и, отчасти — прочие бюджетники. В невыигрышном положении оказались представители бизнеса практически всех уровней. Россия не скрывает, что готова вложить любые средства, чтобы привязать к себе Крым, но когда речь заходит об отношениях с предпринимателями, представители Москвы переходят на снисходительный тон. Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров отмахивается от крымских коллег с открытым пренебрежением: проблемы преувеличены, вопросы не могут быть решены так быстро, как хочет крымский бизнес. И это заявляют тем, кто всячески подчеркивает свою лояльность. Что же говорить об антироссийски настроенных предпринимателях? Их голосов в России просто не будет слышно. Хочется вспомнить зияющие пустотой улочки перед Ханским дворцом в Бахчисарае, где до аннексии теснились палатки с разнообразными товарами. Чем теперь зарабатывают на жизнь те, кто в них торговал?

И вкратце — о некоторых аспектах экономической жизни Крыма.
Супермаркеты. Кажется, удалось договориться с низкоценниковыми ритейлерами. Открытие баснословно дорогого "Ашана" в Симферополе, как мы помним, крымчан не порадовало. Постараемся следить за тем, как наполняются полки.
Логистика. Решения проблемы по-прежнему не видно. По некоторым данным, время ожидания парома снижается с нескольких суток до десяти часов, но твердого расписания следования транспорта из Кавказа в Крым по-прежнему нет, что закономерно отпугивает туристов.
Курортный сезон. Открытие сезона полностью провалено. Продолжим следить за ситуацией через вебкамеры Крыма.

@темы: итоги недели