Паром, поезда и самолеты
На прошедшей неделе главной новостной темой Крыма оставалась ситуация с паромной переправой. С марта положение не улучшилось, а в чем-то — осложнилось. Ища способ наладить бесперебойную подачу туристов на крымские пляжи, российская администрация упустила проблемы грузоперевозчиков. В итоге время ожидания парома для туристов снизилось с нескольких суток до 10-20 часов, а грузы по-прежнему до недели ожидают переправы. Кроме того, поднялась цена перевозок: с 11 тысяч рублей до 22. Российская сторона заявляет. что она еще действует себе в убыток: большая часть цены возмещается из бюджета, притом, что номинальная стоимость перевозки одной фуры — 55 тысяч. Нельзя не отметить, что в российских регионах существует застарелая проблема компенсации выпадающих доходов перевозчиков (возмещение за перевозку льготников и т.д.). Возможно, при наступлении времени взаиморасчета с государством транспортные компании, которым принадлежат паромы Керченского пролива, еще ждет сюрприз.
Заметим, что в вопросах перевозки туристов по-прежнему отсутствует прозрачность. Более-менее надежным средством транспортной связи с Крымом служат авиалинии: именно этот способ выбирают при перевозке организованных детских групп из России. Что касается "единого билета в Крым", в котором соединены билет на поезд, автобус и паром, рассчитать из дома или из офиса турагентства время и стоимость путешествия по нему клиент пока не может. Купить "единый билет в Крым" можно только в железнодорожных кассах и только там можно получить о нем информацию.
С территории материковой Украины в Крым продолжают прибывать поезда. Пропускают с материка и грузовые автомобили с товарами, что позволяет избегать настоящего дефицита в магазинах.
Туристический сезон в Крыму
12 июня стало первым днем относительно приличной наполняемости пляжей в крупных городах Крыма в 2014 году. Не было ли это связано с наплывом местных жителей в рекреационные зоны в освобожденное от работы время, покажет картинка понедельника. Согласно последней официальной информации наполняемость санаториев и курортов составляет 37%. Жители Симферополя отмечают появление на городском вещевом рынке огромного количества футболок с изображением символики РФ, в том числе — портретов Путина и "зеленых человечков".
Логистика остается узким местом крымской экономики в нынешних условиях. Благодаря малому количеству туристов дефицит товаров ощущается слабо, но если российской стороне удастся "прокачать" пассажирские перевозки, может начать не хватать продуктов, так как решения грузовой проблемы пока не видно.